В
прошлом выпуске был перевод AppStore Review Guidelines. В этом я расскажу о наиболее частых причинах отклонения бизнес-приложений под iOs и что делать если ваше приложение отклонили не по правилам.
Приложения отклоняют за ошибки. Тщательно тестируйте приложения перед отправкой в AppStore. Без разницы, найдут ошибку сотрудники AppStore или пользователи, последствия будут печальны. Читайте как устроено тестирование в нашей студии
в посте на Хабре.
Приложения с внутренними покупками (In-app Purchase) проверяют дотошнее всего. Убедитесь, что вы не оставили даже намека на совершение покупки вне приложения. Даже за ссылку на сайт в «О приложении» с кнопкой оплаты приложение отклоняют. Проверьте, что покупки можно восстановить на другом устройстве с тем же Apple ID, должна быть отдельная кнопка «Восстановить покупки». Тип покупок должен быть установлен правильно, изучите разницу между Потребляемыми, Непотребляемыми и Подписками.
Ни в коем случае не упоминайте Android или Windows Phone в описании приложения, пишите торговые марки Apple корректно: iOS, iPhone, iPad.
Обязательный логин
Приложение
Stream, для покупки фильма просило зарегистрироваться или ввести email и пароль.
17.2 Редакция отклоняет приложения, которые не работают без указания пользователем персональной информации (email, дата рождения, ...) Будьте осторожны, когда просите пользователя зарегистрироваться или войти, и логином выступает email. Это нормально, если приложение
не может работать без логина (социальная сеть, банковское приложение). В случае, когда необходимость входа в приложение неочевидна, замените логин на сочетание букв и цифр вместо email или сделайте вход не обязательным.
Полуголые девушки
Маркетологи в погоне за конверсией в установки размещают на скриншотах приложения девушек в купальниках. Но по правилам AppStore скриншоты и описание приложения должны быть приемлимы для 4-х летних детей. Такие скриншоты отклоняют вместе с приложением, даже не пробуйте. (Отклоняют, кстати, и за мужской торс).
Подкуп пользователей
Анимированная книга Дмитрия предлагала оценить себя в AppStore за открытие дополнительных страниц. Приложение отклонили.
3.10 Разработчики покупающие или генерирующие отзывы пользователей, манипулирующие топами App Store будут заблокированы.
При этом, просьбы оставить отзыв в социальных сетях за очки и просьба оценить приложение без начисления очков -- допустимы.
Будьте очень осторожны и осмотрительны, если вам предлагают продвижение ботами или покупку отзывов пользователей. Попадетесь -- вас заблокируют в AppStore.
Что делать в спорных случаях
Приложения в AppStore проверяют люди. Люди понимают правила по своему. У них может быть плохое настроение. Результаты проверки приложений не всегда объективны и справедливы.
Например, наше приложение для StarLine отклонили с пометкой что мы используем отличные от Apple механизмы оплаты. Хотя ни на сайте ни в приложении не продавалось абсолютно ничего. Небольшая памятка, что делать в таких случаях:
- В первую очередь, убедитесь, что это действительно спорный случай и нет явного способа исправить приложение.
- Если вы намеренно пытаетесь выпустить спорный функционал -- спрячьте его от проверяющих. Запрячьте эту фукнцию как можно дальше в приложение, например на третий запуск или при прохождении половины игры. Выключите функционал по IP проверяющего (они сидят не в России) или на время проверки.
- Если нет, попробуйте пересобрать приложение и отправить еще раз с пометкой "We have fixed all issues". На проекте StarLine это сработало. Возможно, проверяющий в этой день проснулся с хорошим настроением.
- Создайте в iTunes Connect новое приложение и отправьте его на проверку. При отправке приложения в AppStore выбирается один из тысяч проверяющий, пересоздав приложение вы отправите его другому проверяющему. Способ рискованный, возможно, этого делать не стоит.
- Если ничего не помогло, попробуйте обратиться в App Review Board. Это комиссия разбирающая спорные ситуации.
Ускоренная проверка
Приложения проверяют в AppStore в среднем две недели. Если вы очень торопитесь, можно попросить Apple проверить ваше приложение быстрее --
запросить Expedited Review.
Apple допускает ускоренную проверку в двух случаях: исправлена критическая ошибка в приложении или важность приложения для события привязанного ко времени. Таким событием может быть конференция, совет директоров, годовая отчетность или запланированная кампания по продвижению.
Как показывает практика, на встречу могут пойти и по другим поводам.