разработка мобильных приложений для iPhone, Android и WP

Что нельзя в AppStore, практика

В прошлом выпуске был перевод AppStore Review Guidelines. В этом я расскажу о наиболее частых причинах отклонения бизнес-приложений под iOs и что делать если ваше приложение отклонили не по правилам.

Приложения отклоняют за ошибки. Тщательно тестируйте приложения перед отправкой в AppStore. Без разницы, найдут ошибку сотрудники AppStore или пользователи, последствия будут печальны. Читайте как устроено тестирование в нашей студии в посте на Хабре.

Приложения с внутренними покупками (In-app Purchase) проверяют дотошнее всего. Убедитесь, что вы не оставили даже намека на совершение покупки вне приложения. Даже за ссылку на сайт в «О приложении» с кнопкой оплаты приложение отклоняют. Проверьте, что покупки можно восстановить на другом устройстве с тем же Apple ID, должна быть отдельная кнопка «Восстановить покупки». Тип покупок должен быть установлен правильно, изучите разницу между Потребляемыми, Непотребляемыми и Подписками.

Ни в коем случае не упоминайте Android или Windows Phone в описании приложения, пишите торговые марки Apple корректно: iOS, iPhone, iPad.

Обязательный логин

Приложение Stream, для покупки фильма просило зарегистрироваться или ввести email и пароль. 

17.2 Редакция отклоняет приложения, которые не работают без указания пользователем персональной информации (email, дата рождения, ...)

Будьте осторожны, когда просите пользователя зарегистрироваться или войти, и логином выступает email. Это нормально, если приложение не может работать без логина (социальная сеть, банковское приложение). В случае, когда необходимость входа в приложение неочевидна, замените логин на сочетание букв и цифр вместо email или сделайте вход не обязательным.


Полуголые девушки

Маркетологи в погоне за конверсией в установки размещают на скриншотах приложения девушек в купальниках. Но по правилам AppStore скриншоты и описание приложения должны быть приемлимы для 4-х летних детей. Такие скриншоты отклоняют вместе с приложением, даже не пробуйте. (Отклоняют, кстати, и за мужской торс).


Подкуп пользователей

Анимированная книга Дмитрия предлагала оценить себя в AppStore за открытие дополнительных страниц. Приложение отклонили.

3.10 Разработчики покупающие или генерирующие отзывы пользователей, манипулирующие топами App Store будут заблокированы.

При этом, просьбы оставить отзыв в социальных сетях за очки и просьба оценить приложение без начисления очков -- допустимы.

Будьте очень осторожны и осмотрительны, если вам предлагают продвижение ботами или покупку отзывов пользователей. Попадетесь -- вас заблокируют в AppStore.


Что делать в спорных случаях

Приложения в AppStore проверяют люди. Люди понимают правила по своему. У них может быть плохое настроение. Результаты проверки приложений не всегда объективны и справедливы. 

Например, наше приложение для StarLine отклонили с пометкой что мы используем отличные от Apple механизмы оплаты. Хотя ни на сайте ни в приложении не продавалось абсолютно ничего. Небольшая памятка, что делать в таких случаях:

Ускоренная проверка

Приложения проверяют в AppStore в среднем две недели. Если вы очень торопитесь, можно попросить Apple проверить ваше приложение быстрее -- запросить Expedited Review.

Apple допускает ускоренную проверку в двух случаях: исправлена критическая ошибка в приложении или важность приложения для события привязанного ко времени. Таким событием может быть конференция, совет директоров, годовая отчетность или запланированная кампания по продвижению.

Как показывает практика, на встречу могут пойти и по другим поводам.