Название и ключевые слова влияют на ранжирование приложения в поисковой выдаче. Мы уже писали опоисковой оптимизации приложений в App Store и Google Play. Сегодня рассылка о зависимости места в мобильном маркете от длины названия. В основе переводстатьи Стюарта Холла о том, как сделать привлекательным имя iOS приложения в поисковой выдаче. Исследование Стюарта мы превратили в сервис — считает статистику названий топовых приложений русского App Store и обновляется раз в день.Подбираем длину названия и количество словТолько Apple знает, как работают алгоритмы поиска. Но известно, что ключевые слова в названии влияют на место в поисковой выдаче.
Некоторые примеры:
Flipboard: Ваш журнал социальных новостей
Хаос-контроль — список задач на основе GTD для предпринимателей и творческих людей
SoundCloud: музыка и звук – открывайте и слушайте новые песни, музыкантов, подкасты и новости
Музыка – это Zvooq. Все жанры: джаз, рок, рэп, хаус, песни, металл, регги, панк, фанк, электро, соул, российские треки, саундтрек, классика
ivi.ru — смотреть фильмы, сериалы, мультики в HD качестве. Лучшие мировые и российские комедии, боевики, ужасы, драмы, фантастика для iPhone и iPad
Разработчикам доступно до 255 символов в строке названия, некоторые забивают их до последнего.
Продуктам вроде Twitter, Vine или Facebook достаточно указать одно слово в названии. Менее известные добавляют одно ключевое слово: Spofity Music, Pandora Radio.
Описывать суть приложения или его преимущества лучше в первых 13–14 символах, потому что названия в App Store обрезаются до:
~14 символов (в топ-чартах) — мобильный AppStore RU;
~29 символов (в «Категориях») — мобильный App Store RU;
~30 символов (в топ-чартах) — мобильный App Store US;
~29 символов (в «Категориях») — мобильный App Store US;
~27 символов — десктопная версия App Store RU и US.
По данным статьи:http://siliconrus.com/2014/10/aso-ostrovok-2/
Посмотрим на статистику.
Название
В исследование вошли топ-200 платных и бесплатных iPhone приложений из каждой категории российского App Store, кроме games и newsstand. В общей сложности 8400 приложений.
Несмотря на то, что некоторые разработчики пишут до 40–42 слов в названии (все 255 знака), большинство ограничиваются 3–4 словами (23–34 знака).
Количество слов
График количества слов в заголовках подтверждает данные, большинство топовых приложений состоят из 1–5 слов в заголовке.
Количество символов
Большинство названий не длиннее 30 символов, видимо, из-за того что
в поисковой выдаче на iPhone пользователи видят до 30 знаков.Ключевые слова
Посмотрим на популярность слов в названиях:
Популярные слова — Pro, Free, Бесплатно, Photo, Видео. Если в таблице навести на слово, всплывет список аппов c примерами названий.
Интересны результаты по словам Weather и Словарь, в нашем сторе они оказались популярнее тега Instagram.
В двадцатку ключевых слов так же вошли слова Карта и Календарь:Слова и рейтинг
К сожалению, место в рейтинге не зависит от количества слов в названии. Смотрите график: Резюме
Нет легких путей к вершине чартов. Однако, имя длиной 4–5 слов продает историю, не выглядит навязчиво и позволяет добавить еще несколько ключевых слов.
Советы:
— Подберите авторитетное имя. 255 символов в названии не вызывает доверие у пользователя.
— Не добавляйте много ключевых слов, достаточно 2–7 самых значимых.
— Используйте имя, чтобы раскрыть суть — зачем пользователю качать приложение?
— Привлеките внимание названием без использования иконки и скриншотов.
Несколько аппов из топа с хорошим названием: