Если вы хотите, чтобы ваше приложение было успешным — занимайтесь им постоянно: привлекайте трафик, улучшайте продукт, реагируйте на отзывы пользователей. Переодическая работа со временем становится рутинной, цели размываются. Избежать этого мне помогают отчеты. Раз в неделю фиксируешь показатели своей работы, сравниваешь с прошлыми периодами, видишь рост и сразу настроение улучшается и хочется работать дальше. Или видишь что что-то стагнирует и нужно либо принимать меры либо закрывать.
Сегодня мы разработаем ежемесячный отчет для мобильного приложения. Мы, в Touch Instinct, посылаем его раз в месяц Клиентам. Внутри компании посылайте его руководству, чтобы показать что показатели в приложении растут и бюджеты тратятся не зря. Или посылайте команде, чтобы показать куда вы вместе двигаетесь.
Составлять отчет будем на примере приложения Stream. Все цифры выдуманы и не согласованы друг с другом, отчета в таком виде не существует.
Формат отчета
Отчет лучше готовить в двух форматах: текстовое резюме и таблица в гугл-докс. Текстовое резюме прочитают с большей вероятностью и если заинтересуются, пойдут за подробностями в таблицы.
Подготовка занимает 15-20 минут. Примеры на базе Flurry.
Разделение по платформам
Отчеты по iOs, Android и Windows Phone — отдельные.
С iPhone/iPad Android-Phone/Tablet вопрос сложнее. Интерфейсы разные, конверсии в приложении разные. Метрики продукта точно нужно разделять. С другой стороны затраты на разработку часто общие, бюджет на привлечение общий, установки общие.
Решите для себя что удобнее. Я делю отчеты на 4: iPhone, iPad, Android, Android-tablet.
Пример текстового отчета для iPhone
iOS, январь 2014Установок 20 000 (0)CPI 60 руб. (+10)MAU 20 000 (+100)Затраты 1 000 000 руб. (+253 000)Выручка 2 000 000 руб. (+10 000)DAU/MAU 6.25% (-0.5%)
Оценка текущей версии 3,5★ (-0.5) 34 отзыва (+10)
Новые пользователи 1-31 декабря 2014
Установок 20 000 (+5 000)
CPI 50 руб (+2)
ARPU (первый месяц) 16,5 (-2) рублей
Конверсии (первый месяц после запуска)
Активация 30% (+1%)
Вернулись в приложение к концу месяца 50% (-10%)
Покупка подписки 5% (-0.4%)
Покупка фильма 10% (-0.6%) Вторая покупка фильма 1% (-4%)
Разберемся, что это за цифры и как их посчитать.
Установки это количество новых установок за месяц. Очевидно, что установки показывают сколько вы привлекаете новых пользователей в месяц.
Flurry: Usage → New Users
Число в скобках это изменение относительно прошлого месяца. 20 000 (+5 000) означает, что в декабре установок на 5 тысяч больше чем в ноябре.
CPI (cost per install) средняя стоимость установки. Делим затраты на мобильную рекламу на количество установок в этом месяце.
MAU (monthly active users) количество пользователей запускающих приложение за месяц. MAU показывает сколько активной аудитории мы собрали в приложении и растет ли она со временем.
Flurry: Usage → Active Users.
Затраты сколько суммарно вы потратили денег на приложение: зарплаты всей команды: маркетологов, продвиженцев, дизайнеров, разработчиков, оплата услуг внешних подрядчиков, бюджет на продвижение…
Не всегда уместная цифра, но иногда полезно видеть сколько денег ежемесячно уходит на приложения и что мы получаем за эти деньги.
Выручка сколько денег вам принесли пользователи приложения за месяц.
iTunes Connect: Sales and Trends → Proceeds
AppAnnie: Revenue → Строка с названием приложения в таблице снизу → Total Revenue
Если вы ничего не продаете в приложение. Замените показатели выручки и ARPU на вашу целевую метрику, например: количество контактов с брендом, процент пользующихся веб-версией или просто MAU.
Соотношение DAU/MAU показывает нам сколько процентов активных пользователей заходит в приложение ежедневно. Резкие изменения этого показателя говорят о улучшении/ухудшении качества приложения.
DAU (Daily Active Users) уникальные пользователи запустившие приложение в день, среднее за месяц.
Flurry: Usage → New Users → Detailed View фильтруем по отчетному месяцу, смотрим по дням, скачиваем CSV и считаем среднее в Excel.
Оценки пользователей смотрим на странице приложения в AppStore, Google Play или Windows Phone Store.
Метрики продуктаПервая часть отчета фиксирует количественные показатели приложения. Вторая описывает качество приложения, конверсии новых пользователей в целевые действия. Сравнение этих цифр месяц за месяцем показывает какой эффект приносят ваши изменения в приложении.
Обратите внимание, для подсчета этих цифр новым пользователям нужно дать время попользоваться приложением. В нашем примере — месяц. Поэтому вторая часть отчета описывает пользователей пришедших в приложение с 1 по 31 декабря.
Для формирования отчета во Flurry создайте Segment New Users с 1 по 31 декабря и Funnels:
Активация: First Launch → Watch Film
Покупка подписки: First Launch → Buy Subscription
Покупка фильма: First Launch → Buy Film → Buy Film
воронки во Flurry создаются 24 часа, придется подождать.
Для получения данных заходим в отчет, фильтруем по сегменту «новые в декабре» и смотрим конверсию.
Активация в приложении
Часть пользователей закрывает и забывает о приложении сразу после запуска, например, не разобравшись в интерфейсе. Эти пользователи уже никогда не вернутся и бюджет на их привлечение потрачен зря. А часть разбирается с приложением — «активируется». Считать процент активации и влиять на него очень важно, скорее всего вы теряете процентов 70 пользователей, запустивших приложение.
Для игр активацией может быть прохождение туториала, для обучающего приложения — прохождение первого урока, для социальной сети — регистрация и добавление друзей. Активацией в Стриме будем считать просмотр фильма не важно платного, бесплатного или по подписке.
Возвращаемость в приложение (Retention)Какой процент из новых пользователей возвращается в приложение спустя месяц. Чем дольше пользователь пользуется приложением, тем больше денег мы с него получим.
Хорошим продуктом пользуются долго.
Flurry: Usage → LifeCycle → фильтруем отчет по сегменту «новые в декабре» → Day 30.
Покупка автопродлеваемой подпискиСамая денежная цель — покупка подписки. Деньги с пользователя списываются автоматически ежемесячно. Большинство пользователей купивших подписку активно пользуются сервисом и докупают новинки, не доступные в рамках подписки.
Хороший продукт конвертирует как можно больше пользователей в покупателей подписки.
Покупка фильма, покупка второго фильмаПроцент пользователей купивших фильм в течении месяца и процент из них совершивших повторную покупку.
ARPU (average revenue per user)Сколько денег нам в среднем принес новый декабрьский пользователь.
ARPU, к сожалению, во Flurry напрямую посчитать для новых пользователей нельзя (нет фильтра по сегменту для отчета по параметрам события). Его придется считать вручную или перейти на MixPanel.
Для Стрима, ARPU можно вычислить через цену подписки 129 руб. умноженную на количество декабрьских пользователей и на конверсию 5%. По легенде у нас 20 тысяч установок, итого заработали на подписке 20 000 * 5% * 129 = 129 тысяч рублей. Преположим, что конверсия в покупку фильма 10%, средняя цена купленного фильма в декабре (Buy Film event → Parameter Distribution → Price → считаем среднее вручную) 100 рублей. Заработали на фильмах 20 000 * 10% * 100 = 200 000 тысяч. Итого на 20 000 новых пользователей за первый месяц мы заработали 329 тысяч рублей или 16,5 рубля на пользователя.
Часть отчета в гугл-докс
Почти для всех чисел в отчет интересна динамика на длительном промежутке времени. Изменения от месяца к месяцу могут быть случайными. Для этого собирайте каждый месяц данные в строку таблицы Гугл-докс и стройте график по полученным данным. На графике будет видно изменение показателя на длительном промежутке времени.
Пример гугл-докс части отчета.