На мой взгляд, среди интернет-магазинов по продаже одежды в Рунете у Lamoda (iPhone, Android) лучшее мобильное приложение, которое постоянно развивается и улучшается. Искать ошибки в хороших продуктах не так просто, но я попробую.
Главная проблема в приложении — навигация. Создатели смешали все паттерны навигации верхнего уровня: Tab Bar, Dashboard и Navigation Drawer. Получилось плохо:
Интересно, что на Android у Lamoda навигация сделана нормально:
Исправить ситуацию можно избавившись от Tab Bar и перенеся навигацию в Navigation Drawer, аналогично варианту, реализованному на Android. Так сделана навигация у приложения интернет-магазина Fab:
Стоит обратить внимание на то, как сделано описание условий доставки и оплаты: серое полотно у Lamoda и 'Free Shipping. Free Returns. Smiles. Guaranteed' у Fab.
Команда Lamoda улучшила стратегию push-сообщений после запуска приложения. К новым пушам мы еще вернемся, а пока поругаем старые. Изначальная реализация данной функции включала набор из 5 сообщений, которые по очереди рассылали раз в неделю. Или по три в день:
При этом, если пользователь решил тапнуть на сообщение, то попадал на главный экран приложения. На удивление бессмысленные и неконкретные сообщения, просто спам в телефоне. Интересно, есть ли у Lamoda статистика того, сколько пользователей удалило приложение после такого натиска.
Сейчас пуши в приложении стали конкретнее и сразу ведут на нужный экран в приложении:
Хотя их можно сделать еще более четкими и ясными, заменив, к примеру, фразу «Скидка 2000 рублей на ВСЁ! Торопитесь!» на «Скидка 2 000 рублей до четверга (26 июня) при заказе от 5 тысяч». В нашем блоге мы уже писали о том, как делать хорошие push-уведомления.
Остался забавный баг: если пользователь оставит товары в корзине, то попадет в ежедневную «добивательную» рассылку (см. картинку выше). При этом, даже если зайти на сайт и удалить из корзины все, что в ней было, из рассылки таким образом исключить себя не удастся. Поэтому человек будет каждый день получать такое уведомление, нажимать на него и попадать в пустую корзину.
Возвращаясь к навигации, блок фильтров для товаров устрашает.
Кроме массивности, блок еще и избыточен. Вызвать поиск или сменить класс одежды можно двумя способами. Комично смотрится в разделе «Избранное:
Я бы заменил кнопку поиска на кнопку фильтрации и спрятал категории туда. Переключатель числа товаров в ряду можно сделать плавающим или убрать, если им пользуется меньше 10% пользователей.
На мой взгляд, сильный недочет приложения Lamoda заключается в том, что раздел «Избранное» в нём работает только после логина. Поставил я приложение, нашел симпатичные ботинки, нажимаю сердечко, а приложение показывает форму для ввода логина и пароля. Я обиделся и ушел.
Технических сложностей сделать избранное без логина нет никаких — корзина уже и так работает без регистрации. С точки зрения удобства, эксперты рекомендуют в интернет-магазинах как можно дольше отсрочить момент входа или вообще его избегать.
В приложении Lamoda нельзя ввести адрес доставки и оплатить заказ. Каждый раз, когда пользователь что-нибудь заказывает, ему перезвонит оператор и голосом уточнит все данные. Причем операторов там, похоже, зомбируют. Они разговаривают как роботы, четко по сценарию — приятного в такой беседе мало, в чем легко убедиться, разок с ними пообщавшись.
Никогда этого не понимал в российских интернет-магазинах. Я мизантроп и не люблю с людьми разговаривать, так дайте мне возможность заказать и оплатить в приложении и молча забрать коробку у курьера. Когда я хотел отменить заказ, девушка 15 минут зачитывала мне преимущества Lamoda, чтобы я передумал. Хотя, может это мое личное восприятие, и остальные люди не видят ничего страшного в таком подходе.
iExplorer показывает, что для распространения тестовых сборок приложения Lamoda используется HockeyApp, а для аналитики только Google Analytics:
Судя по ссылкам на сайте, для трекинга источника установок используется AD-X (а не MAT или AppsFlyer).
AD-X и Google Analytics — необычный выбор. Я вообще считаю, что GA не подходит для мобильной аналитики. Или у Lamoda своя крутая аналитика с LTV, CAC и когортным анализом, или они делают продуктовые изменения наугад.
Напоследок рассмотрим еще немного мелочей. Уверен, что они присутствуют, поскольку у разработчиков пока не было времени с ними разбораться, но в будущем это наверняка будет исправлено.
Высота картинок в разделе обуви
Фото занимает меньше половины высоты картинки. Список раздела обуви выглядит пустовато:
Я бы уменьшил высоту ячейки в два раза, если в строке только низкая обувь.
Работа без интернета
Если на смартфоне отвалился интернет, приложение ведет себя странно. Стоит добавить сообщение об отсутствии интернета.
Слабые пустые экраны
Не то чтобы это мега важно, но если исправить, то общее восприятие приложения определенно улучшится.
Этот аспект хорошо проработан, например, в приложении Avito:
В остальном, как уже было сказано выше, приложения Lamoda является одним из лучших среди игроков рынка электронной коммерции, занимающихся продажей одежды и обуви.
Линч подготовлен для рубрики "Интерфейсы" в Цукерберг Позвонит. Оригинальный текст: Ошибки в интерфейсе приложения Lamoda
Пришлите свое приложение на applynch@touchin.ru