Сегодня мы разберем ошибки в интерфейсе приложения для изучения английских слов Easy Ten — этот проект получил инвестиции в размере «до $450 тыс.» от Фонда развития интернет-инициатив (ФРИИ). Впервые приложение появилось в App Store 31 января 2013 тогда, то есть существует уже достаточно долго. Месяц использования Easy Ten стоит 99 рублей, каждая сессия интенсивного обучения BrainBoost обойдется пользователю в 33 рубля.
Интерфейс у Easy Ten запутанный и сложный — интересно разобраться, почему так получилось. Рекомендации Apple под названием iOS Human Interface Guidelines учат нас, что «отличные iOS-приложения фокусируются на задаче, которую они должны решать». Чтобы понять, следуют ли этой рекомендации разработчики Easy Ten, достаточно сравнить функциональную диаграмму связей этого приложения и похожего проекта LangTux.
Так выглядит диаграмма Easy Ten:
А так — LangTux:
Оба приложения решают одну и ту же задачу — увеличение словарного запаса при изучении английского языка. Easy Ten гораздо сложнее LangTux, что не мешает последнему хорошо делать то, для чего он был создан. Это может говорить о том, что многие функции EasyTen — лишние. В любом случае, чем больше функций включено в приложение, тем сложнее сделать хороший интерфейс.
Команда Easy Ten с задачей по упрощению явно не справилась. Навигация в приложении сложная и запутанная: две навигационных панели, непонятный календарь, дублированные переходы, двухуровневые (!) табы, табы в навигационной панели.
Есть и явные недочеты интерфейса, вроде кнопки назад, ведущей вправо, или исчезающей кнопки назад при старте процесса обучения:
Вообще все интерфейсы в приложении сделаны неряшливо и проигрывают в сравнении с тем же LangTux:
Снизу опять появились панели навигации:
Процесс, следующий за первым запуском приложения, длинный и запутанный. При этом, интерфейс, в целом, можно упростить так, что многие из этих шагов удастся исключить:
Подробнее о том, как разработать оптимальное поведение приложения во время первого запуска, можно прочитать в блоге FirstTimeUX.
Вернемся к лишним функциям — у меня нет доступа к статистике, но, судя по косвенным признакам, можно безболезненно отказаться от целого ряда функций EasyTen. Пример такой функции — раздел «общие списки». Для приложения, где регистрируется 150 человек в день (судя по тому, что он показывает мне) этот раздел совершенно мертвый.
Убрать лишнее просят даже пользователи приложения:
Разработчикам стоит изучить данные аналитических систем, чтобы узнать о самых невостребованных функциях своего приложения, и безжалостно их вырезать. По данным iExplorer, EasyTen использует аналитику Flurry, а ошибки отслеживает через Crashlytics — этого будет вполне достаточно для получения объективной картины.
В приложении на удивление много ошибок. Выезжающие панели перестают реагировать на жесты и перекрывают половину экрана, EasyTen периодически вылетает. Пользователи часто сообщают о проблемах в отзывах к приложению:
Для приложения с платной подпиской такое положение дел, конечно же, неприемлемо.
Общие рекомендации команде проекта Easy Ten сводятся к привлечению к работе над проектом более опытных проектировщика и дизайнера для переработки навигации и интерфейса, а также избавлению от лишних функций и исправлению багов.
Линч подготовлен для рубрики «Интерфейсы» в Цукерберг Позвонит. Оригинальный текст: Ошибки в интерфейсе приложения стартапа Easy Ten
Пришлите свое приложение на applynch@touchin.ru