Приложение Авангарда ужасно, рекомендую банку его полностью переделать. Ужасно в нем все: иконка, дизайн, функционал, навигация.
Хотя, я нашел один удачный момент — регистрация. Для входа в приложение достаточно ввести номер банковской карты и кодовое слово. Просто, быстро, бесплатно.
Остальная часть обзора про негативные моменты.
Иконка это самая важная картинка в приложении. Текущую иконку авангарда стыдно держать на телефоне.
Понять, что она про банк Авангард, а не очередной конвертер валюты или учет личных финансов, нельзя. Сколько пользователей не стали ставить приложение, увидев в поиске по запросу «Авангард» такую иконку?
Правится за час дизайнера. Хотя бы так.
Я не люблю обсуждать «вкусовщину». Дизайн приложения мне неприятен, но если клиентам банка все равно, то проблемы нет. С другой стороны, приложение это точка контакта с клиентами, «лицо» банка. Сейчас дизайн выглядит старомодно, некрасиво и неряшливо.
Экраны сверстаны неряшливо, нет внимания к размерам шрифтов, выравниваю элементов, акцентов на важной информации.
В приложении много ненужных функций. Причем, они засоряют главные экраны приложения, усложняя доступ к нужным. Посмотрим на главный экран приложения.
3 из 6 функций не нужны.
Никому не интересно читать про открытие доп.офиса в Нижнем Новгороде, новости убираем.
Планирование путешествий перенаправляет в веб-версию интернет банка. Даже если бы функция была реализована в приложении, никто бы ей не пользовался. Aviasales и Booking бесконечно удобнее.
Скидки может и нужны, но в том виде что они сейчас пользоваться невозможно, лучше убрать.
Зачем нужна функция «История SMS» решительно непонятно, в айфоне без проблем можно посмотреть SMS от банка.
Убирайте ненужный функционал из приложений, он занимает место на экране и тратит ресурсы разработчиков, приложение становится сложным и неуклюжим. В Human Interface Guidelines от Apple написано: ’Great iOS apps have a laser focus on the task they help users accomplish’ и это правда.
Навигация в приложении противоречит руководству Apple и здравому смыслу, запутанна и непонятна. Ее нужно полностью пересмотреть.
Основные проблемы: нет единого меню, функции навигации дублируются страртовым экраном, боковой панелью и панелью действий. Вызов бокового меню почему-то снизу.
Решение: упростить стартовый экран, действия с объектами разместить на экране объекта. Экраны «Счета» и «Вклады» объединить, убрать лишнюю информацию с экранов. Выглядывающие карточки это безумно красиво, но я пришел баланс посмотреть, сколько у меня привязано карт к счету я и так помню (в 90% случаев одна).
Правильную навигацию можно посмотреть у Сбербанка или ТКС.
Самый важный вопрос, как понять что предложенные изменения принесут результат? Что изменится для банка. Стоит ли дополнительные вложения в приложение того? Для этого нужно ввести численные метрики эффективности приложения и сравнить их до и после. Я предлагаю выделить такие метрики:
Более чем уверен, что эти показатели улучшатся и удовлетворенность клиентов Авангарда возрастет.
Пришлите свое приложение на applynch@touchin.ru